AES+F: Allegoria Sacra в Галерее «Триумф»


02 декабря 2011   //   Культура

Главный элемент проекта «Allegoria Sacra» – видео, созданное в технологии анимации из более чем пятидесяти тысяч фотографий и компьютерной графики. Художники отобрали несколько десятков ключевых кадров из видео для печати.

Кроме того, на выставке можно будет посмотреть видео-интервью с художниками и с куратором проекта, директором Московского Мультимедиа Арт Музея, Ольгой Свибловой. В этом интервью художники рассказывают о своем проекте «Allegoria Sacra» – в период подготовки к проекту, во время съемок, о технике работы над видео и цифровыми картинами.

«Allegoria Sacra» – третий проект группы AES+F после «Последнего восстания» и «Пира Трималхиона», показанных на Венецианской Биеннале в 2007 и 2009 годах. Это открытая аллюзия на одноименную картину Джованни Беллини «Allegoria Sacra» («Священная аллегория»), хранящуюся в галерее Уффици во Флоренции.

Сюжет этой картины загадочен – самые разные персонажи из христианской и античной мифологии и истории собраны на балюстраде на берегу озера или широкой реки, окруженной холмами, на которых в отдалении видны сельские дома и палаццо. Святой Себастьян, Мадонна, кентавр, маленькие дети, играющие у дерева в центре, сарацин-мусульманин, мужчина с мечом в руке, похожий на апостола Павла, крестьянин с мулом на заднем плане, две прекрасные дамы, в одной из которых узнают святую Екатерину, нагой старик, напоминающий Иова, – и это далеко не все герои, которых соединил Беллини в этой картине.

По одной из версий, наиболее распространенной среди исследователей, Беллини изобразил Чистилище на берегу Стикса (реки смерти) или Леты (реки забвения), где души умерших ждут решения, куда они будут направлены высшим судом – на небеса или в ад.

По признанию AES+F, эта картина всегда интриговала их. Поэтому когда участники группы стали думать о третьем проекте, они решили, что проект с названием «Allegoria Sacra» будет частью трилогии о современном мире (Ад – Рай – Чистилище). Художники увидели героев Беллини в случайно встретивших друг друга пассажирах, ожидающих своих рейсов в международном аэропорте.

Аэропорт – это Чистилище. Соединение несовместимого (по версии AES+F – в аэропорте) ставит вопрос о ценностях нашей цивилизации. Толпа мусульманских мигрантов и скинхед с бейсбольной битой, разобщенные «западные» пассажиры и почти военная сплоченность азиатов, усыновленные дети обеспеченных гомосексуальных пар и бедные исламские дети со своими семьями – «Allegoria Sacra» не обсуждает рецепты счастья в разных культурах, скорее показывает невозможность ответа на этот вопрос.

Видения пассажиров переплетаются в новую мифологическую реальность, где кентавр появляется в центре романтической битвы в пустыне, суперлайнер-дракон приземляется на заснеженную посадочную полосу, каннибалы в джунглях танцуют с дамами и возможно превращение старика Иова в младенца-мутанта с помощью ангелов-стюардесс (омаж фильму Стэнли Кубрика «Космическая одиссея 2001 года»). Метафора современной цивилизации с ее относительными ценностями вырисовывается из сюрреалистической смеси образов новых и древних религий, стереотипов массмедиа, комиксов и фэнтези. Сны одних пассажиров перетекают в сны других, и все завершается рекой, уносящей к горизонту самолеты, мифологических чудовищ и межпланетные станции...

Галерея «Триумф»
ул. Ильинка, д.3/8 стр.5
тел: (495) 662 08 93
ежедневно с 11:00 до 20:00

www.triumph-gallery.com